Дислексия, дисфазия, дизорфография, дискалькулия

disl-max

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.

К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом) и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений). К нарушениям обучаемости также относят дисфазию (нарушение устной речи) и дискалькулию (неспособность к арифметике и счету).

Эффект метода RuListen основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод RuListen может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи. Метод RuListen не устраняет эти проблемы, но, по крайней мере, помогает человеку научиться их контролировать и, как следствие, эффективно преодолеть.

Кроме того огромным подспорьем в обучении и продвижении детям, имеющим такие нарушения, а также их родителям может стать справка о дислексии.

СПРАВКА О ДИСЛЕКСИИ

Справка о дислексии является основанием для создания психологически комфортного климата в школе для ученика с дислексией с учетом выявленных индивидуальных особенностей и рекомендаций специалиста.

Жизнь уже многим семьям показала, что скрывать дислексию НЕ получается, а если у кого-то и получилось, ребёнку от этого легче НЕ стало. Сегодня и в России у ребёнка с дислексией есть возможность получать образовательные привилегии по причине дислексии.

Уважаемые родители, вам осталось только проявить свою родительскую волю, а мы вас поддержим и поможем всем желающим родителям защищать право своего ребёнка на достойное образование в России.

У нас Вы можете получить такую справку для своего ребёнка и, при необходимости, консультацию и правовое сопровождение по вопросам защиты прав ребёнка с дислексией на образование в общеобразовательной школе. 

Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС начального образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), ФГОС общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)  предусмотрено создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

«Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.» (Закон об образовании в РФ, ст. 79.3.).

В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику учащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы  учащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дизорфографией) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.

ВАЖНО УЧЕСТЬ. Только письменное подтверждение о дислексии  может гарантировать ребенку предоставление особых прав в школе. Направление на исследование причин трудностей в чтении и безграмотности в письме родители могут  получить в школе или самостоятельно записаться с ребенком на приём к специалисту по дислексии.  Оригинал справки о дислексии должен быть передан в школу.

Сегодня родителям стоит смелее обращаться за помощью с целью получения официального диагноза для своего ребёнка и определения специальных условий обучения.

Goguadze TВ нашем Центре работает замечательный специалист по данным нарушениям Татьяна Гогуадзе

Учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
Более 25 лет педагогического стажа, 9 лет работы на кафедре логопедии в МГОПУ им. Шолохова.
Специализация: дислексия, дисграфия, диспраксия – диагностика и коррекция.
Награды: медаль I-й степени “Почетный Педагог России”. Лауреат Всероссийского общественного проекта “Трудовая Слава России – 2014”. Учредитель негосударственной частной школы для дислексиков в г. Сочи. Ведущий специалист Центра социального обслуживания людей с дислексией «Дом Дислексика».