О методе

Аппарат для аудио-вокальных тренировок AudioFit RuListen с инерционным преобразователем «Swisstec Engineering» с программами RuListen

Через специальные наушники, в которые встроен вибратор костной проводимости, ухо получает воздушные и костные звуковые стимуляции.
Различные заранее заданные настройки (электронные переключения между потоками, задержки, частотные фильтры, латеральность и другие, запрограммированные в лаборатории с помощью специального оборудования эффекты) позволяют создать целые комплексы упражнений для мышц и клеток вестибулярно-слухового органа, заставляя эволюционировать процесс слушания. В качестве материала для звуковой обработки используются произведения классической музыки, в ряде программ для детей используется голос матери ребёнка.

1На сегодняшний день существует ряд аналогичных методик, использующих портативное оборудование для тренировки уха. Самые известные из них: Solisten, The Listening Program, Enlisten.

Аппарат АВТ с программами RuListen — единственная сертифицированная в России система аудиокоррекции.

История

Метод AudioFit основан на открытиях и разработках французского отоларинголога и фониатра А. Томатиса. Во второй половине ХХ века в мире появился ряд школ и исследователей, которые на основе трудов А. Томатиса разработали собственные методы, использующие звуковое воздействие на мозг человека. Предлагаемый нами метод — результат новейших научных исследований в сфере физиологии, психологии человека, физики звука и обширного опыта применения методик звуковой психокоррекции в Европе, США, и теперь уже в России.

Как передаётся звук: Как формируется и развивается орган слуха и равновесия:

Физиология

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет три основные функции:
1) воспринимает звуковые импульсы и передаёт в мозг эту информацию для расшифровки;
2) отвечает за положение тела в пространстве, способность удерживать равновесие, моторику; воздействуя на внутреннее ухо, мы непосредственно действуем на мозжечок, центр координации, ориентации, моторно-двигательных функций;
3) является динамо-машиной/трансдуктором, заряжающим кору головного мозга, и прямым проводник к эмоциональной сфере – в процессе восприятия звуков возбуждается подкорка.

Важно отметить, что звуковые волны достигают внутреннего уха различными путями. Звуковые волны проводятся к передающим в мозг информацию клеткам через звуковой проход наружного уха и параллельно посредством костной проводимости. Воздушная и костная проводимость различны по времени проведения звука и отсеиваемым в процессе проведения частотам и резонансным частотам.

Ухо — орган координации и слуха: Спектр воспринимаемых человеческим ухом частот:

Механизмы воздействия

С помощью специальной аппаратуры, «электронного уха», осуществляется обработка звука:

1) разделение звукового потока на каналы для воздушной и костной проводимости; включение в процесс слушания специального передатчика костной проводимости восстанавливает базовый способ усвоения звуков, который формирует функцию слухового аппарата ещё во внутриутробный период, что позволяет взрослому уху вернуться к этапу формирования функции слушания;

2) выделение «высокой» и «низкой» фаз  в каждом из каналов; разновариантные переключения между ними и выставление специфических параметров задержек при переключении между фазами заставляют более активно работать мышцы среднего уха и клетки внутреннего уха, активируя, таким образом, ранее не задействованные нейронные пути;

3) фильтрация частот; акцентированным воздействием на мозг с помощью разных диапазонов частот мы имеем возможность воздействовать на различные участки головного мозга, тем самым последовательно активируя различные его функции:
низкие частоты воздействуют на вестибулярный аппарат (мозжечок), тренируя координацию движений, моторные функции, улучшая баланс, равновесие, ориентацию в пространстве;
средние частоты непосредственно воздействуют на зоны речевого восприятия, дискриминации, анализа и контроля – улучшается концентрация внимания, память, речевые навыки;
высокие частоты воздействуют на кору и подкорку, зону ответственную за эмоциональность, динамизируя её, давая энергию, стимулируя интуицию, воображение, представление, фантазию, открывая способность к творчеству и новым идеям.

Таким образом, система аудиокоррекции настраивает, тренирует и «обучает» вестибулярный аппарат и системы слухового анализатора правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности нейронных цепочек и взаимосвязи путей слухового анализатора и центра равновесия и координации с другими участками мозга, мы можем воздействовать на большинство связанных между собой функций нервной системы.